Полиция, а точнее органы ГИБДД Приморского края начала аннулировать регистрацию так называемых «распилов», «половинок» или «конструкторов» — автомобилей, ввозимых в Российскую Федерацию под видом кузовов и комплектующих запчастей с уплатой более низких таможенных пошлин. Все эти «автомобили» заново были собраны в частных мастерских или простых гаражах.
С января 2013 года документов о регистрации транспортного средства лишились около 900 владельцев таких автомобилей. (источник Российская Газета). Массовый ввоз «конструкторов» начался в 2009 году после введения не мысленных пошлин на подержанные иномарки, привозимые из-за рубежа. Собранные уже в нашей стране автомобили легализовались через органы ГИБДД легальным способом, затем регистрировались и ставились на учет, а потом заполняли вторичный рынок.
Зачастую будущий собственник такого «распила» даже не подозревал об истории своего автомобиля, и лишь когда его останавливали сотрудники ГИБДД, ему неожиданно сообщали, что он не вправе использовать данное транспортное средство. Координатор Федерации автовладельцев России в своем интервью рассказывает, подобные «распилы» для Приморского края были настоящим островом спасения. «Нормальные автомобили туда не доезжают. Да и нормальных отечественных авто у нас для Приморского края особо нет, кроме УАЗиков и старых «Нив», которые еще «Ной в ковчеге» завозил. А у них рядом страна восходящего солнца, в которой можно купить автомобиль класса люкс за гроши. Трехлетние автомобили оттуда практически задаром приходят в Россию, Японцы очень легко с ними расстаются. Естественно, для региона это было выходом, все население успешно каталось на таких «конструкторах», — пояснил Координатор Федерации автовладельцев России в своем интервью.
Слухи об этом тянуться очень давно, все форумы «Японоведов» пестрят перепиской. Многие автовладельцы «праворулых» авто повержены в панику. Еще в начале 2012 года все ждали, что правительство вынесет указ о запрете регистрации на все «праворульные» автомобили и их дальнейшую эксплуатацию, но ведь Закон не имеет обратной силы.
Многие до сих пор находятся в полном смятении, как будто ждут конца света. Органы Госавтоинспекции уже лишили регистрации 900 подобных транспортных средств, а всего под угрозой аннулирования учета находится примерно 95 тысяч автомобиле. А именно столько, по данным Дальневосточного Таможенного управления, было ввезено в Российскую Федерацию за последние четыре года.
Однако создавшаяся ситуация пришла не по нраву, не только владельцам таких «конструкторов», попавших под «зачистку» органов ГИБДД, но и депутатам Местного Парламента. По их словам, действия органов ГИБДД вообще находятся за рамками существующего Уголовного и Административного Кодекса РФ . Кроме того, есть такое понятие «добросовестный приобретатель», ведь человек, покупая такой «конструктор», мог и не знать об их «статусе» и не нарушал закон. Что в этом случае!
Как известно из юридической практике, Конституционные суды и прочие инстанции на стороне ГИБДД. Чем это все кончится, не знает никто, кроме Господа Бога. Тем самым решено создать комиссию из Депутатов, представителей Краевой Администрации, прокуратуры и органов ГИБДД, чтобы разобраться в сложившейся ситуации и подготовить обращение в Правительство РФ.