Более десяти лет чиновники и страховые организации не могли согласовать этот документ, в котором будет прописан четкий алгоритм действий по выплатам по ОСАГО. В результате чего раньше каждая страховая компания рассчитывала размер компенсаций по своей собственной методике. Рано или поздно этому должен был прийти конец, у всех автовладельцев попавших в ДТП, возникает очень много вопросов по поводу выплаченных сумм на ремонт автомобиля. Теперь страховые компании будут действовать по единой схеме выплат.
В недалеком будущем эксперты-техники, вычисляя размер компенсации, не вправе применять размер компенсации в ущербе автомобиля, повышающие и понижающие коэффициенты в зависимости от страны изготовителя. Также поменяются все правила учета амортизации транспортного средства. Теперь за начальную точку будет приниматься не дата изготовления автомобиля, а дата начала ее эксплуатации. Это позволит увеличить размер компенсации таким автовладельцем, которые приобрели автомобиль, стоявший некоторое время на складе у дилеров. Такие автомобили продаются по акции и, как правило, существуют люди которые ждут не дождутся таких скидок.
Также в закон будет внесен так называемый индивидуальный коэффициент износа автомобиля. Этот коэффициент будет применен при условии, что какая-то деталь износилась больше, чем положено с возрастом и соответственно пробегом машины. Банальный пример, если при аварии один из элементов кузова был поврежден и его не меняли, а отремонтировали. Будет установлен четкий список агрегатов и узлов в отношения, которых специалистам возбраняется учитывать их амортизацию. А это ни много ни мало, ремни и подушки безопасности, фары, зеркала бокового вида, стекла, тормозная система, элементы рулевого управления.
Определять размер компенсации по выплатам эксперты начнут прибегать к единым электронным справочникам, в которых будет описана вся информация по стоимости автомобильных запасных частей. В них будет указываться стоимость того или иного вида ремонтных работ, рассчитанная с учетом расценок как официальных так и неофициальных центров технического обслуживания. При всем этом информация справочников должна обновляться каждые полгода.
Если Вас не устраивают выплаты страховых компаний, и Вы не собираетесь ремонтировать битый автомобиль, наша компания покупает битые и аварийные автомобили, любой марки, любого года выпуска в Москве и Подмосковье